Замена антифриза: выбираем качественный продукт
Как правило, замена антифриза производится при смене сезонов, то есть весной и осенью. Делать это необходимо, так как от качественности работы системы, охлаждающей двигатель, зависит комфортность поездки на авто во время холодов и отсутствие перегрева летом. Именно благодаря ей, температура двигателя находится в оптимальном для его работы диапазоне. В случае ее выхода из строя, он может не только перегреваться, но и работать на пониженных температурах, что негативно отразится на сроке его эксплуатации из-за ускоренного процесса износа.
Современная охлаждающая жидкость представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. Причем пропорции, в которых это должно делаться у каждого производителя разные. Рекомендации об этом можно прочесть на упаковке приобретаемого антифриза, если он продается в концентрированном виде. Кроме того, они изменяются в зависимости от температуры окружающей среды во время работы машины. То есть, даже для зимы они отличаются в зависимости от силы морозов в вашей местности.
И все же от ситуации, когда двигатель «закипел» никто не застрахован. Как себя следует вести, если она наступила? В первую очередь не следует сразу же бежать и доливать в бачок дистиллированную воду. Этим поступком вы только поспособствуете образованию деформации у деталей двигателя. Вначале следует дать ему остыть, и лишь потом доливать жидкость в бачок.
Никогда не открывайте крышку бачка сразу же после остановки машины, если у вас закипел двигатель. Такой поступок может привести к получению сильных ожогов кожного покрова. Вначале следует остановиться и выключить мотор. В зависимости от температуры окружающей среды находится время ожидания, так как двигатель должен остыть. Можно не полностью, но хотя бы до +40. Причем открывать крышку следует, одев на руки перчатки, и защитив лицо, остальные части тела.
Для того чтобы с вами не произошла такая неприятность в пути, следует своевременно производить ТО всех систем автомобиля. Причем не самостоятельно, а обратившись в авторизованное СТО. Это касается не только системы охлаждения двигателя, но и замены масла. В обоих случаях, допущенные во время работы, ошибки приведут к значительному уменьшению срока службы двигателя, возникновению потенциально опасных для здоровья водителя и пассажиров ситуаций. Поэтому в данном случае, ни о какой экономии средств речи идти не может.
« назад
|